Главная » Статьи » Мои статьи

Родительское собрание "Готов ли ваш ребенок к школе?"

Готов ли ваш ребенок к школе?

 Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы немного поговорить о том, что ждёт вас в недалёком будущем. О школе, о подготовке детей к школе.
             Подготовка к школе – процесс многоплановый. И следует отметить, что начинать заниматься с детьми нужно не только непосредственно перед поступлением в школу, а далеко до этого, с младшего дошкольного возраста. И не только на специальных занятиях, но и в самостоятельной деятельности ребят – в играх, в труде, общении с взрослыми и сверстниками.

 

Какие же составляющие входят в набор «школьной готовности»?

Слайд № 2.

  • Физическая готовность,
  • психологическая,
  • мыслительная,
  •  и нравственная готовность.

 Что же  подразумевается под физической готовностью детей.

Слайд № 3.

  • Обязательным условием  для приема детей в школу является достижение ими  к 1 сентября возраста  не менее шести с половиной лет. Обучение детей, не достигших шести с половиной лет   к началу учебного года, проводится в условиях детского сада.

Слайд № 4.       (Щелчок)

Согласно санитарно-эпидемиологическим правилам впервые классы школ принимаются дети седьмого или восьмого года жизни по усмотрению родителей на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о готовности ребенка к обучению.

Успехи в обучении напрямую зависят и от состояния здоровья ребёнка. Частые заболевания выбивают его из привычного ритма школьной жизни, ему приходится догонять класс, и от этого многие дети теряют свои силы.

(Щелчок)

Что такое «психологическая и нравственная готовность»?

Психологическая и нравственная готовность ребёнка к обучению в школе является важнейшим итогом воспитания и обучения дошкольника в семье и детском саду. Её содержание определяется системой требований, которые школа предъявляет к ребёнку. Они заключаются в необходимости ответственного отношения к школе и учёбе.

Слайд № 5. (Щелчок)

 

  1. Прежде всего, мотивационная готовность.
  • ребенок должен иметь твердое желание учиться и получать знания;
  • понимание важности и необходимости учения;
  • у детей должен проявляться выраженный интерес к получению

         новых  знаний;

 

Большинство родителей почти сразу ответят, что их дети хотят в школу и, следовательно, мотивационная готовность у них есть. Однако это не совсем так. Прежде всего, желание ПОЙТИ В ШКОЛУ и желание УЧИТЬСЯ существенно отличаются друг от друга. Ребёнок может хотеть в школу, потому что все его сверстники туда пойдут, потому что слышал дома, что учиться в школе очень важно и почётно, наконец, потому что к школе он получит новый красивый ранец, пенал и другие подарки. Кроме того, всё новое привлекает детей, а в школе практически всё (и классы, и учительница, и систематические занятия) является новым. Однако это ещё не значит, что дети осознали важность учёбы и готовы прилежно трудиться. Просто они поняли, что статусное место школьника гораздо важнее и почётнее, чем дошкольника, который ходит в детский сад или сидит с мамой дома.

Интерес к внешней стороне учёбы, к процессу обучения, то есть к школе, к школьным принадлежностям, к правилам поведения в школе, является первым этапом развития мотивационной готовности. Конечно, такой интерес недолог, и он быстро, в течение 2–3-х месяцев, исчезает. Именно тогда и должен возникнуть интерес к содержанию занятий, к получению новых знаний, то есть  познавательная мотивация.

(Щелчок)

На сегодняшнем этапе важно, чтобы вы, родители, которые являетесь авторитетом для своего ребёнка во всём и в действиях, и в словах, не допускали негативных разговоров в присутствии ребёнка о школе, о школьном обучении, заранее не предъявляли ребенку угрозы типа: «Вот пойдёшь в школу – там тебе покажут!», или например: -  «Только посмей мне двойки приносить!».  Не говорите детям  и о том, как сейчас тяжело учиться. Такие разговоры могут отрицательно сказаться в дальнейшем.

Но если мы будем описывать школу только в радужных тонах, то столкновение с реальностью может вызвать настолько сильное разочарование, что у него может возникнуть резко отрицательное отношение к школе. Поэтому очень важно найти ту грань, которая будет во благо ребёнку.

( Щелчок)   Слайд № 6.

 

 

 

Важной стороной психологической готовности к школе является и (Щелчок)   эмоционально-волевая готовность, она дает гарантию того, что в новой обстановке ваш ребёнок будет чувствовать себя комфортно. Без такой готовности, как бы хорошо ребёнок не умел читать и писать, он не сможет хорошо учиться, так как школьная обстановка, правила поведения будут ему в тягость, он будет стараться выйти любой ценой из этой неприятной ситуации. Это может быть отвлечение, уход в свои мечты, интерес только к переменам, где можно играть и беситься вволю, негативное отношение к товарищам или учительнице. Так или иначе, такое состояние будет мешать, вашему ребёнку учиться, как бы хорошо вы дома не готовили его к занятиям.

 

Волевая готовность необходима для нормальной адаптации детей к школьным условиям. Речь идёт не столько об умении ребят слушаться, сколько об умении слушать, вникать в содержание того, о чём говорит взрослый. Дело в том, что ученику нужно уметь понять и принять задание учителя, подчинив ему свои непосредственные желания и побуждения. Для этого необходимо, чтобы ребёнок мог сосредоточиться на инструкции, которую получает от взрослого. Вы можете развивать такое умение и дома, давая детям разные, вначале несложные задания. При этом обязательно просить детей повторить ваши слова, чтобы убедиться в том, что они всё услышали и правильно поняли.

Слайд № 8, 9, 10.

Для тренировки волевой готовности хороши и графические диктанты, в которых дети рисуют в определённой последовательности кружки, квадраты, треугольники и прямоугольники под вашу диктовку или по заданному вами образцу. Можно также попросить ребёнка подчёркивать или вычёркивать определенную букву или геометрическую фигуру в предложенном тексте. Эти упражнения развивают и внимание детей, их умение сосредоточиться на задании, а также их работоспособность.

Слайд № 11

Мыслительная и интеллектуальная готовность.

Речь является основой, на которой строится учебный процесс. Особенно важно владение монологической речью. Для ребенка это пересказ. После чтения задайте ребенку несколько вопросов по содержанию, попытайтесь выяснить, как ребёнок понял их содержание, сумел ли вникнуть в причинную связь событий, правильно ли оценивал поступки действующих лиц, способен ли доказать, почему одних героев он осуждает, других одобряет, попросите пересказать.

Наибольшие трудности в младших классах испытывают дети, не умеющие связно, последовательно и ясно излагать свои мысли, объяснять то или иное явление.

 

 (Щелчок) Слайд № 12.

У детей должны быть сформированы элементарные математические представления. Они должны уметь определять положение предметов на плоскости, знать слова, обозначающие местоположение, и правильно понимать их значение  (впереди, сзади, справа, слева, сверху, снизу, над, под, за, перед). Проверьте ребёнка, играя с ним. Кроме того, ребёнок должен различать и правильно называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Сравнивать и различать предметы по величине (больший, меньший, больше, меньше, равно) Дети должны уметь хорошо считать до двадцати. Считать до десяти не только в прямом, но и обратном порядке, знать цифры и действовать с ними.

(Щелчок) Слайд № 13

 Мы часто стараемся заранее научить ребёнка читать, писать, считать, тратим на это массу сил и энергии. А в школе оказывается: нет у ребёнка главного – умения сосредоточиться на выполнении какого-либо задания хотя бы минут на 10–15.

 

(Щелчок) Слайд № 14.

Одна из важнейших задач подготовки детей к школе – развитие необходимой для письма «ручной умелости» ребёнка.

Развитию тонких двигательных координаций очень способствует рисование, штриховка, раскрашивание (но небольших) поверхностей, при этом нужно обращать внимание на качество раскрашивания, а также нанизывание бусинок и  лепка.

Очень важен  уровень координации движений пальцев, кисти, всей руки, а также уровень зрительно-моторных координаций.  Обратите внимание на точность копирования – величину, соотношение штрихов, взаимное расположение, ровность линий. Если ребёнок путает верх и низ, правое и левое расположение штрихов, если линии «дрожат»,  если фигуры сильно увеличены или уменьшены, если нарушена координация, то необходимы специальные тренировочные занятия.

В быту эти навыки хорошо развиваются при застёгивании и расстегивании пуговиц, молний, завязывании и развязывании узелков, шнурков и любых узлов.

(Щелчок)

Не менее важное условие подготовленности ребёнка к школе –  это умение жить в коллективе, считаться с интересами окружающих людей. Если ребёнок ссорится по пустякам, не умеет правильно оценивать своё поведение, ему трудно привыкать к школе.

Наибольшие трудности в младших классах испытывают дети, не умеющие связно, последовательно и ясно излагать свои мысли, объяснять то или иное явление.

 

В последний год перед школой нужно постараться преодолеть все недоработки психологической подготовки ребёнка к обучению в школе. Внимательно наблюдайте, как ваш ребёнок играет со своими сверстниками, подумайте, умеет ли он подчиняться требованиям старших, умеет ли внимательно слушать, отвечать на вопросы, всегда ли доброжелательно относится к окружающим, и сделайте для себя правильные выводы.

Трудно и тем детям, которым впервые приходится постигать смысл слов «надо» и «нельзя».

 

Советы родителям:

  • Развивайте настойчивость, трудолюбие ребёнка, умение доводить дело до конца
  • Формируйте у него мыслительные способности, наблюдательность, пытливость, интерес к познанию окружающего. Загадывайте ребёнку загадки, составляйте их вместе с ним.
  • По возможности не давайте ребёнку готовых ответов, заставляйте его размышлять, исследовать. Пусть ребёнок рассуждает вслух.

 

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: rfnthbyfcrhbgybr9 (17.01.2015)
Просмотров: 1566 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar